Исправная тормозная система выступает главным фактором безопасного вождения любого автомобиля. Одним из ее важнейших элементов являются колодки тормозные задние и передние, состоянию которых необходимо уделять первостепенное внимание.

На что обращать внимание при выборе?

Тормозные колодки представляют собой металлическую пластину, закрепленную в суппорт, с нанесенным формованным фрикционным покрытием. Их целью является обеспечение хорошего коэффициента трения и защита более дорогого тормозного диска от преждевременного износа. Современный рынок предлагает несколько видов колодок:

  1. Полуметаллические, содержащие в своем составе до 60% различных видов металла. Данный тип отличается долговечностью, хорошей теплоотдачей и, следовательно, торможением. Однако они достаточно шумные и проблемные в эксплуатации при низких температурах.
  2. Органические (безасбестовые) – изготавливаются из органических материалов (резина, углерод, стекло и пр.). Они издают гораздо меньше шума и создают меньшее давление на диск. К недостаткам относится повышенное пылеобразование и быстрый износ.
  3. Низкометаллические – отличаются от предыдущего типа наличием небольшого числа металлических включений (до 30% от общего объема).
  4. Керамические, являющиеся самыми дорогими и высокотехнологичными изделиями. Обладают более легким весом, способствуют меньшему образованию пыли и истиранию диска, работают практически бесшумно.

Исходя из соотношения цены и качества, тормозные колодки подразделяются на несколько категорий:

  1. Первую, предназначенную для поставок на конвейеры автосборочных заводов. Данный тип самый качественный и дорогой. Именно его продавцы называют «оригиналом».
  2. Вторую, поставляемую на рынок запчастей для ремонта автомобилей. Характеризуется хорошим качеством и более выгодной ценой, которая может на 30-50% быть ниже стоимости первой категории.
  3. Третью, изготавливаемую для экспорта в развивающиеся страны. Такие колодки могут стоить на 80% дешевле оригиналов, однако, качество их – соответствующее.

Для того чтобы новые тормозные колодки не разочаровали, стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций по их выбору:

  • покупать изделия первой либо второй категории;
  • убедиться в совместимости новых колодок с имеющимся тормозным диском, для чего оптимально покупать запчасти одного производителя;
  • ориентироваться на обычный режим эксплуатации авто, например, для городской езды в пробках приобретение дорогих спортивных колодок окажется бесполезной тратой денег;
  • отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя брендам;
  • устанавливать колодки только в специализированных автосервисах.

Для гарантии безопасного вождения при износе одной из колодок передней либо задней оси необходимо осуществлять замену и второй колодки, независимо от степени ее истирания. В противном случае из-за различия во фрикционных параметрах значительно ухудшится управляемость автомобилем, который начнет заносить в сторону.