Для того, чтобы в нашей стране навсегда было покончено с просроченной продукцией, недобросовестными услугами, обманом покупателей, существует специальная горячая линия общества по защите прав потребителей. И хотя большинство считает себя образованными и юридически подкованными людьми, как правильно подается жалоба, грамотно составляется претензия знают далеко не все. И чаще всего в неприятных ситуациях, которые нередки, ничего не предпринимают, чтобы защитить свои права. А делать это надо обязательно. Иначе мы так и будем пользоваться бракованными товарами, есть некачественные продукты, повсеместно сталкиваться с грубостью и плохим обслуживанием.

В каких случаях следует составлять претензию?

Понятно желание многих компаний индивидуальных предпринимателей получить как можно больше прибыли. Но зачем это делать за счет потребителя? Ведь существуют вполне цивилизованные способы увеличения доходности — оснащение производства современным оборудованием, применение новых технологий и материалов, повышение квалификации персонала. Тем не менее, случаи предоставления некачественных услуг встречаются повсеместно.

    В основном это:
  • приобретение бракованного товара;
  • отсутствие сертификатов на продукцию;
  • просроченный срок годности;
  • нарушение сроков исполнения заказов;
  • отказ в возврате или обмене изделий.

Важно знать, что за некачественный товар любой покупатель по закону имеет право потребовать заменить продукцию, возместить свои расходы, вернуть затраченные деньги. В случае отказа сделать это, первым шагом обязательно должно стать составление претензии.

Правила написания

Это совсем не такое трудное дело, каким представляется на первый взгляд. Тем более, что свои претензии можно изложить в произвольной форме.

    Следует только указать:
  • кому она предназначается (обычно это руководитель организации);
  • от чьего лица пишется;
  • суть недовольства и обстоятельства дела;
  • свои требования для устранения нарушений;
  • дальнейшие намерения, если вопрос не будет решен в добровольном порядке.

Обязательно следует приложить документы, подтверждающие вашу правоту — копии товарного чека, гарантийного талона, имеющихся актов и справок. Составлять претензию необходимо в двух экземплярах, один из которых вручается нарушившей права стороне, другая остается у вас.

Обычно организация оперативно реагирует на подобное обращение, опасаясь дальнейшей огласки и заботясь о репутации. Если добиться ничего не удалось, можно обратиться за консультацией на горячую линию общества по защите прав потребителей.

Самостоятельно или с помощью профессионалов добивайтесь справедливости, не оставайтесь безнаказанно обманутыми, будьте неравнодушными. И тогда некачественные товары и недобросовестные производители навсегда исчезнут из нашей жизни.